Воскресенье, 19.05.2024, 12:54
Мой сайт

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Апрель » 16 » Заседание семейного клуба "Загадочный калейдоскоп"
    13:31
    Заседание семейного клуба "Загадочный калейдоскоп"

    Семейный досуг «Загадочный калейдоскоп».

    Задачи:

    - знакомить с формами работы с родителями;

    - развивать творческие способности, фантазию, эмоциональную сферу;

    - способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;

    - помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей;

    - воспитывать чувство уважения к старшим, коммуникативные способности.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Участники: ведущий, дети и родители.

    Оборудование: красные и зеленые билеты, сундучок, жетоны, по 2 листа ватмана, мольберта, пакета, фломастеры, песочные часы, магниты, ложки, по 8 конфет, имитаторов денежных купюр, музыкальная композиция «Танец маленьких утят».

    Ход мероприятия:

    Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка, стоящего на столе, билетики: красные и зеленые, с помощью которых они разделяются на две команды.

    Ведущий: Здравствуйте! Так приятно произносить это слово, ведь оно подразумевает не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всегда и всем необходимо.

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Рада приветствовать вас на семейном развлечении «Загадочный калейдоскоп»!

    Сегодня наша программа посвящена всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям!

    Итак, у нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия. (Участники команд придумывают названия.)

    Итак, у нас две команды: 1 команда – «…», 2 команда – «…».

    Семей неинтересных в мире нет. Их судьбы как истории планет:

    У каждого есть особое, свое, и нет других, похожих на нее.

             А что думают наши дети о семьях?

             Дети читают стихи.

     

    1-й ребенок:      Семья – это мама, семья – это я,

    папа, бабуля, мой брат и сестра,

                                Дедушки, тети. Все это, друзья,

    семь раз повторяется в слове «семья»!

    2-й ребенок:      Много пап и мам на свете, всей душой их любят дети.

                                Только есть средь них одни – всех дороже мне они.

                               Кто они? Отвечу я: моя любимая семья!

    3-й ребенок:      Сегодня конкурс непростой: раскроем мы свои таланты.

                                Семья моя всегда со мной, и будет все у нас в порядке!

    Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы хором отвечайте, кто выполняет эту работу: папа или мама (стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, выжжет. Дрова колет, дом строит).

    Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!

    «Семейный марафон»

    Ведущий: Приглашаем по одной семье из каждой команды. Вам предстоит решить непростую задачу! Будьте очень внимательны.

    Предлагается посчитать, сколько родственников в семье. Победитель получает жетон. Каждый жетон приносит команде одно очко.

             Задам сейчас задачу я. Послушай, вот моя семья:

    Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад

    И чистота. А почему? Две мамы есть у нас в дому.

             Два папы, два сыночка, сестра, невестка, дочка.

    А самый младший – я. Какая же у нас семья?    (Ответ: 6 человек.)

    «Мой дом – моя крепость».

    Ведущий:  У С. Бранта есть такие строки:

             Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,

             Родители – пример ему, а дом его – большая крепость!

    Предлагаем вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость!

    Родители рисуют дом, а дети его украшают.

    Пока мы строили и украшали свой дом, у нас появилась река. У каждой реки есть берега. Их всегда 2. Обозначены наши берега веревками. Река наша бурлящая, но нам надо ее перейти всем вместе. Ведь вы же не можете никого оставить из вашей семьи на другом берегу.

    Включаем музыку, и вы пускаетесь в трудный путь. Вам надо поменяться местами, перебраться на другой берег. При переходе на другой берег через реку, наступать можно только на «камни», осторожно, не замочив ног.

    Участники выполняют задание.

    «Федорино горе».

    Ведущий: Молодцы! Переправились все, никого не оставили. А теперь послушайте отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

             И ответила посуда: было нам у бабы худо,

             Не любила нас она: загубила нас она.

             Запылила, закоптила. Била, била нас она.

             Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы.

             И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

    Предлагаем папам (мамам) перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним – тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!

    Папы (мамы) по очереди называют предметы. Победитель получает жетон.

    «Угадай сказку».

    Ведущий:  А сейчас конкурс «Угадай сказку». Я буду зачитывать описание сказки, а вы должны угадать ее название. Каждая команда отвечает по очереди, если команда не знает – вопрос переходит к соперникам.

    Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

             Румяный, круглый, теплый бок – сбежал от бабки…»                                                                                                                             (Колобок)

                                Огнем он все живое губит. Он не жалеет никого –

                                За то Иван-царевич срубит мечом все головы его.    

    (Змей Горыныч)

                      

     

    Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко.

                       Не послушался кота – выглянул в окошко.     

    (Петушок – золотой гребешок)

                                По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.        

    (По щучьему веленью)

                       Послушал лисьего совета: сидел на речке до рассвета.

                       Рыбешки, правда, не поймал, лишь хвост, бедняга, потерял.                                                                                                                (Волк и Лиса)

                                Мальчик в джунглях очутился и с волками подружился,

                                И с медведем, и с пантерой. Вырос сильным он и смелым.                                                                                                                         (Маугли)

                       Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи:

                       Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

    (Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях)

                                Он  к меду поднимался и умудрялся петь:

    «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь».    

       (Винни-Пух и все-все-все)

             В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?          (Теремок)                            

             В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился?                                                                 (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

             Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»?             (Кай)

             Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?       (Пьеро)    

    В сказке небо синее, в сказке птицы странные.     

    Яблонька, спаси меня! Реченька, спаси меня!  (Гуси-лебеди)

                      Это – сказочная штучка, плод и солнца, и земли.

                      То, что дедка, бабка, внучка вместе вырвать не смогли.    (Репка)

     

     

     

     

    Эстафета «Репка».

    Ведущий: Правильно, «Репка». А сейчас проведем эстафету, которая так и называется «Репка». Участвуют 2 команды. Первые игроки бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются, берут за руку второго игрока, бегут… И так до тех пор, пока какая-то из команд не займет исходное положение, она и становится победителем.

    «Вперед по магазинам».

             Ведущий: мы не сомневаемся в том, что деньги вы зарабатывать умеете. А правильно ли вы их тратите? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести вам в маленькой ложечке конфетку и положить в пакет, а вы (мама или папа) после этого на тыльной стороне ладони должны отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет мы определим победителя! В магазине всего 8 конфет, так что поторопитесь!

    «Урок вежливости».

             Ведущий: Следующий конкурс - «Урок вежливости». Участвуют в нем дети. Я буду зачитывать по очереди каждой команде отрывок, а вы хором продолжаете его.

             Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

                      Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

             Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте).

                      Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

             Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

                       И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

    «Загадки родителям».

             Ведущий: Следующий конкурс – для родителей. Я загадываю загадки, вы по очереди отвечаете:

             1) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

             2) Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Да, ведь собака сидит на своем хвосте.)

             3) Если красного коня искупать в синем море, какой он будет? (Мокрый.)

             4) Может ли петух назвать себя цыпленком? (Нет, петухи не говорят.)

             5) Чего за деньги не купишь? (Здоровье.)

             6) Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый.)

             7) Сидит на окошке кошка: и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, и уши, как у кошки. А не кошка. (Кот.)

             8) Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот.

                 Часто прыгаю упруго, покачусь и под комод. (Клубок ниток.)

    Игра «Наоборот».

             Ведущий: В одной из книг рассказывается о мальчике, который делал все наоборот. Ему велели спать, а он начинал играть, его просили помолчать, а он начинал кричать. Всегда делал все наоборот. А мы знаем, какие бывают слова «наоборот»? (Отвечают.) Давайте поиграем с вами в игру «Наоборот»:  я буду называть каждой команде по очереди слово, а вы должны подобрать к нему противоположное слово – антоним.

             Грязь – чистота, вред – польза, горький – сладкий, вредный – полезный, полдень – полночь, праздничный – будничный, острый – тупой, горячий – холодный, сытый – голодный, зажигать – гасить, полный – пустой, глубокий – мелкий, больной – здоровый, глупый – умный.

             Молодцы, знаете много сложных слов.

    Упражнение «Змейка».

             Ведущий: А теперь посмотрим, умеют ли ваши дети различать правую и левую стороны? Предлагаю вам игровое упражнение «Змейка». Ребята, вставайте в круг, беритесь за руки. А я буду вести цепочку по спирали по залу, заворачивая по команде направо или налево.

    «Моя танцевальная семья!»

    Ведущий: А сейчас последний конкурс - «Моя танцевальная семья!» Ребята, приглашайте своих родителей на танец в круг!

    Исполняется танец маленьких утят.

    Ведущий: Теперь слово нашим детям. Дети (вместе):

             Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,

             Чтобы майки и трусы сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались,

    Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы нам примером были.

            

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Большое спасибо за участие! А на прощанье хочется узнать, с каким настроением вы уходите с праздника. На столах у вас лежат шарики разного цвета, Возьмите любой и нарисуйте на нем ваше настроение. А пока вы рисуете свое настроение, я хотела бы вам прочесть стихотворение:

             Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

             Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.

             Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились.

             Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.

             Если валит усталость с ног, совладать с нею нету мочи,

             Ну а к вам подойдет сынок или руки протянет дочка –

             Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите.

             Это счастье – короткий миг, быть счастливыми поспешите.

             Ведь растают, как снег весной, промелькнут дни златые эти,

             И покинут очаг родной повзрослевшие ваши дети.

             Перелистывая альбом с фото разных мгновений детства.

             С грустью вспомните о былом, о тех днях, когда были вместе.

             Как же будете вы хотеть в это время опять вернуться,

             Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.

             И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться,

             Вы на свете счастливей всех. Берегите, пожалуйста, детство!

                                                                               Э. Асадов

     

     

     

     

     

     

     

                                Подготовила и провела:    воспитатель старшей группы

                                                                               МБДОУ  №74 с. Камышовка

    Филюшина Т.Г. 

    Просмотров: 337 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: