Вторник, 07.05.2024, 02:08
МБДОУ "Детский сад № 74 с. Камышовка"

 Материально-техническое обеспечение

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ДОУ №74.

             Содержание образования в детском саду определено Образовательной программой, которая разработана в ДОУ (Закон РФ "Об образовании" п.5, ст.14). Согласно пункту 21 Типового положения о дошкольном обра­зовательном учреждении (утверждено постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666) Обра­зовательная программа разработана в  соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей пси­хического развития и возможностей детей.

         В основной части программы представлено содержание работы в 4 возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, требования к предметно-развивающей среде. Последовательно раскрываются задачи и содержания по каждой образовательной области, формы и методы работы с детьми, интеграция образовательной области. В данном издании программы представлена и дополнительная часть - региональный компонент - воспитывать у дошкольников интерес к своей стране, гордость за ее народ, культуру, традиции. Учебный процесс строится с учетом требований СанПин. Количество, длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей. Образовательная деятельность сбалансирована, обеспечивает смену характера деятельности воспитанников, проводится по подгруппам. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно - образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Методический кабинет ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации программ, новинками методической литературы, демонстрационным, раздаточным материалом, дидактическими играми, техническими средствами обучения. В ДОУ организована игротека для воспитанников всех возрастных групп.  Для просмотра познавательных фильмов, программ в ДОУ имеются  телевизоры, видеомагнитофон, DVD.  

    Для реализации образовательных  программ в детском саду оборудованы 4 групповых комнаты в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями детей. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: уголок конструирования, ИЗО-деятельности, театрально-музыкальный, спортивный, книжный (библиотечка), природный уголок, а также игровые уголки и исследовательские. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В течение года группы пополняются новыми игрушками, наглядными пособиями, в каждой возрастной группе имеется магнитофон. В 2012-2013 учебном году большая работа проводилась по созданию условий для организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ- «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и другие.

        В детском саду оформлен стенд «Вот какой наш детский сад» на основе ярких фотографий, где родители могут увидеть своих детей в жизни детского сада.

        Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов есть музыкально-спортивный зал. Так же в ДОУ имеются: кабинет заведующего, 1 медицинский кабинета, процедурный кабинет, методический кабинет, изолятор,  участки для прогулок детей.

     Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется  медсестрой ДОУ – плановые прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.

        В детском саду осуществляется сбалансированное трехразовое питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной  окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

     

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ.

    В дошкольном учреждении организовано 3 разовое питание. В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); распределение общей калорийности суточного рациона питания детей  происходит в зависимости от времени их пребывания в дошкольном учреждении. Медицинская сестра дошкольного учреждения контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания.

    Организация питания         

    Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Продукты, поступающие на пищеблок дошкольного учреждения, имеют санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, и за реализацией продуктов по срокам их хранения. Калорийность пищи выполняется.

    В целях контроля за обеспечением воспитанников здоровым безопасным питанием, соблюдения норм и требований СанПин 2.4.1.2660-10 составляется:

    · каждые 10 дней отчет о фактическом потреблении продуктов питания и ежедневно энергетической ценности дневного рациона воспитанника;

    · ежеквартально отчет о состоянии и приобретении технологического и холодильного оборудования на пищеблок, на начало года об организации питания воспитанников;

    · еженедельно:             

    -проводится проверка санитарного состояния всех помещений детского сада;

    -ведется журнал бракеража сырой продукции;

    ежедневно:

    -ведется бракеражный журнал готовой продукции. Проводится проверка и делается отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов;

    - составляются акты закладки блюд и акты выхода блюд;

    -старшей медсестрой ДОУ проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания и ведется отметка в журнале «Здоровье»;

    -выставляются суточные пробы;

    -в холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках

    соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.)

    Питание  трехразовое: (завтрак, обед, ужин).

    Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.