Заседание семейного клуба «Вырастайка»
Тема: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.»
МБДОУ №74 с.Камышовка
Младшая группа.
Провела воспитатель: Еникеева З.А.
Уважаемые родители! Я очень рада вас видеть в нашем семейном клубе « Вырастай-ка.» Тема нашего сегодняшнего заседания названа великим русским педагогом Сухомлинским В. А. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»
Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста?
В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики, у детей улучшается память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.
Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать
– у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага. Все игровые задания, представленные в этом разделе, рекомендуется выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Следите за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. ЗАГАДОЧНЫЙ горох. Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. Вам понадобится емкость, наполненная горохом, предметы из разных материалов. Предложить ребенку отыскать спрятанные в горохе предметы. Запускать ручки в таз с горохом так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения. Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы) . Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек. ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Вам понадобятся тарелочки, манная крупа. Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов. В ГОСТИ К ВОДЕ. Цель игры: развитие мелкой моторики. Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую. Можно устроить соревнование : кто быстрее перельет воду? А ТАК ЖЕ Занятия с предметами и материалами. Разминать тесто, пластилин, глину. Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно) . Мять бумагу. Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки». В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы. В развитии мелкой моторики так-же важна пальчиковая гимнастика. Любые движения пальцами рук, сопровождающиеся словами, легче запоминаются детьми. Это может быть потешка, стихотворение или прибаутка. Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку. Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков. В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки. Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие. Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям. Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики. Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу. Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна! Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии! Играйте вместе с ребенком. Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение. |