Воскресенье, 19.05.2024, 12:54
Мой сайт

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Апрель » 21 » Семейный клуб "Вырастайка"
    13:26
    Семейный клуб "Вырастайка"

    Заседание семейного клуба «Вырастайка»

     

     

     

     

     

     

     

                                                  Тема: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                               МБДОУ №74 с.Камышовка

                                                                                                                               Младшая группа.

                                                                                                                              Провела воспитатель: Еникеева З.А.

     

    Уважаемые родители! Я очень рада  вас видеть в нашем  семейном  клубе « Вырастай-ка.»  Тема нашего сегодняшнего  заседания названа великим русским педагогом Сухомлинским В. А. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»

     Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики.

     Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

     Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста?

     В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики, у детей улучшается память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

     Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.  Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать

     – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.  Все игровые задания, представленные в этом разделе, рекомендуется выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Следите за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.  ЗАГАДОЧНЫЙ  горох.  Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.  Вам понадобится емкость, наполненная горохом, предметы из разных материалов. Предложить ребенку отыскать спрятанные в горохе предметы. Запускать ручки в таз с горохом так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне!  МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения.  Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы) . Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек.   ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.  Вам понадобятся тарелочки, манная крупа.  Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.    В ГОСТИ К ВОДЕ.  Цель игры: развитие мелкой моторики.  Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую. Можно устроить соревнование : кто быстрее перельет воду?  А ТАК ЖЕ Занятия с предметами и материалами. Разминать тесто, пластилин, глину.  Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно) . Мять бумагу.  Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».   В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы. В развитии мелкой моторики так-же важна пальчиковая гимнастика. Любые движения пальцами рук, сопровождающиеся словами,  легче запоминаются детьми. Это может быть потешка, стихотворение или прибаутка.  Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.  Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.  В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.  Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.  Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям. Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку. Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.  Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.  Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна! Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его. И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!  Играйте вместе с ребенком.  Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.

    Просмотров: 283 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: