Воскресенье, 19.05.2024, 12:00
Мой сайт

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Апрель » 24 » Родительское собрание "Семейный клуб"
    14:40
    Родительское собрание "Семейный клуб"

                                  «Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение № 74  с. Камышовка».

     

     

     

                                                                                    Семейный клуб

                                                     Тема: «Развитие речи младших дошкольников».

     

    2 младшая группа

    Воспитатель: Борисова Е.А.

     

     

     

     

     

     

                                                   2014 год.

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

                                                                    1 часть

             « Совсем немного науки»

    Речь- форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-мвзаимосвязанным направлениям:

    - речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

    - речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие  мышления.

    Основные задачи речевого развития детей:

    -овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста;

    -развитие у детей коммуникативных способностей(способности общаться).

    Возраст от двух до четырех лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний становится язык. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями: временные, пространственные, количественные.

    Простейшие причинно-следственные:

    1.Развитие связанной речи. Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей  в развитии связной речи детей. В это возрасте у ребенка имеется достаточно большой запас представлений, полученных как сенсорным, так и опосредственным способами. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Речь активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли ребенка.

       Существенную роль в развитии речи детей четвертого года жизни начинают играть опосредственные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого значительно обогащают содержание речи и способствуют освоению сложных речевых форм. Дети осваивают следующие умения диалогической речи:

    А ) вступать в речевые контакты со взрослыми;

    Б) отвечать на вопросы, обращения;

    В) сообщать о впечатлениях, побуждениях;

    Г) договариваться о совместной игре;

    Д) участвовать в общем разговоре;

    Е) слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

    Совершенствуются умения  пользоваться установленными формами вежливого общения: здороваться, благодарить, называть по имени, извиняться, говорить спокойным тоном, использовать элементы монологической речи в сообщениях о выполнении поручения.

    2. Развитие словаря. Действуя с предметами, выявляя их особенности, дети учатся:

    А) активно употреблять слова, обозначающие  действия (погладить, сварить, укрыть и т.д.), качества и свойства (мягкость, твердость и др.; предметы рвутся, мнутся);

    Б) называть некоторые материалы (глина, песок, бумага);

    В) активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы: названия растений близкого окружения, некоторых домашних  и диких  животных;

    Г) активно осваивать и использовать в разговорной практике необходимые для успешного общения слова, связанные с этикой общения, культурой поведения, бытовой и игровой практикой и другими необходимыми жизненными проявлениями.

    3. Грамматическая правильность речи. На четвертом году жизни дети осваивают структуру простого предложения, пользуясь системой окончаний для согласования слов; учатся строить сложные предложения; вслушиваться в звучание слов; слышать части слова (окончание, приставку, суффикс), ориентироваться на них  в понимании речи, пользоваться ими в словообразовании, а также для выражения разнообразных отношений;

    Активно осваивают систему окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

    4. Звуковая культура речи. Дети осваивают следующими умениями:

    А) воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

    Б) читать стихи не крикливо, пользуясь средним темпом речи; говорить громко. Чтобы слышали окружающие;

    В) слышать воспроизводить звуковой образ слов. Правильно передавать его звучание;

    Г) слышать в потешке,  чистоговорке, стихотворении часто повторяющийся звук;

    Д) слышать в последнем слове интонационно выделяемый взрослым гласный или согласный звук;

    Е) с помощью взрослого произносить односложные трехсложные слова, интонационно подчеркивая в них нужный простой по артикуляции звук.

    Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.

     

     

     

     

    2 часть.

     Игра путешествие по стране «развития речи»

    Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений  природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

     

    1. Станция «Творческая»

    Подберите эпитеты к словам:

    -снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

    -человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т.д.)

    -ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.)

    -дождь (холодный, летний, сильный, моросящий и т.д.)

    -луна (яркая, растущая и т.д. )

    Сказка нужна всем и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребенка и родителей.

    Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и поиграть.

     

    1. Станция «Сказочная»

     

    1. (Загадки про сказки, нужно  догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
    • Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал все кругом такие же добрые как дед и баба. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, жестокие и хитрые. И каждому хочется меня съесть…

     

     

    • Я всю жизнь боялся кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне!            Чем же я,  маленькая, серенькая, могу помочь  кошке? Только чувствую - не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу - и правда моя помощь нужна!

     

    • Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто – нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали во внутрь. Я не выдержал и рухнул!

     

    • Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

     

     

    Знаменитый русский физиолог  Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова  учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

     

    1. Продолжите сказку:

     

    Жили – были в лесу зверята: зайчонок, лисенок, волчонок, бобренок, бельчонок, ежик. Жили они дружно. А в овраге на краю леса жил ленивый и толстый мишка Топтыжка. За что ни  возьмется ничего у него не получается. ( Продолжите сказку).

     

     

    1. Станция « Наши руки не знают скуки» 1 этап.

     

    Массаж. Массируя пальцы активизировать работу внутренних органов.

     

    Большой – отвечает за голову;

    Указательный – желудок;

    Средний – печень;

    Безымянный – почки;

    Мизинец – сердце.

     

    1. Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаем к запястью.
    2. Потереть ладони, похлопать.

     

        2    Этап  « пальчиковые  игры».

    На поднос насыпается любая  крупа ( рис, гречка, перловка, горох и т. Д.), так чтобы дно было покрыто небольшим слоем, и при помощи пальцев рисуют заданную воспитателем картину.

     

    1.  Станция « Игровая».

    (Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

     

        

    «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У-У…»; по сигналу « сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу – «вьюга кончается» говорят тихо; по сигналу «вьюга закончилась» - замолкают.

     

     

    Речевая игра « Насос»

    Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса, произносят  звук «СС-СС-СС-с……».

     

     

    •  

     

    Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв П).

    Бы, бы, бы – идет дым из трубы. (Зв. Б).

    «Бублик, баранку, батон и буханку

    Пекарь из теста испек спозаранку». (Зв. П-б).

    «Жа-жа-жа, есть иголка у ежа», (зв.Ж).

    «Жу-жу-жу молоко дадим ежу».

    «Лежит ежик у елки, у ежа иголки».

     

     

    Словесная игра «ПОЧЕМУЧКА»

    Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолет, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

     

     

     

    ИТЕЛЬСКОГО СОИТОГ РОДБРАНИЯ:

    - родители задают вопросы на уточнение.

    -проводится рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании. 

    Просмотров: 305 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: